Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы: аккредитация не осуществляется.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой, практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой, использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не реализуется.
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 14:18 19 июля 2022 г.
План деятельности на учебный год.
Переход ДОУ на ФОП ДО и ФАОП ДО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (I Общие положения, п.2, п.3):
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4).
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Приказ № 1028 от 28.11.2022 г. «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Приказ № 2022 от 22.11.2022 г. «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования».
Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дишкольной организации.
Методы и приемы построения ООП ДО на основании Федеральной образовательной программы дошкольной организации.
Медиапрезентация «Федеральная образовательная программа ДО 2023».
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем.
О методических и иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Организация образовательного процесса
- Номенклатура дел.
- Локальные нормативные акты.
- Приказы по организации образовательного процесса.
- Книги регистрации приказов.
- Протоколы заседаний общих собраний работников.
- Учебный план.
- Календарный учебный график.
- Расписание непосредственно-образовательной деятельности.
- Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.
- Режим дня.
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО.
- Договор об образовании с родителями (законными представителями).
- Акт готовности ДОУ к новому учебному году.
- Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
- Паспорт безопасности.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Штатное расписание.
- Тарификационный список педагогических работников.
- Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
- Трудовой договор (эффективный контракт) с педагогическими работниками ДОУ.
Учебно-методическое оснащение образовательного процесса
- Перечень учебно-методического обеспечения ДОУ.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Отчет о результатах самообследования.
- План деятельности.
Образовательные программы.
Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие»).
Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Учебный план.
Календарный учебный график.
Программа развития, заключение к ней.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Сведения о реализуемых образовательных программах с указанием численности обучающихся и нормативного срока освоения.